Ввела поиск на Sephirot(Сефирот) Получила:
Десять Сефирот или Дерево Жизни в Каббале представляют собой сложное учение,
развивавшееся несколько столетий и поразительно схожее с учениями о чакрах и
таинствах. В средневековой Каббале десять Сефирот использовались для описания
десяти качеств Божественной природы. Поскольку шесть из них разбиты по парам,
десять качеств могут, фактически, быть разделены на семь уровней, часто
изображаемых в виде перевернутого мифического Дерева Жизни, корни которого
уходят в небеса. Согласно книге Даниэля Ч. Мэтта Захар: Книга Просветления
(Paulist Press, 1983), Десять Сефирот считаются матрицей учения о том, что
"человек создан по образу и подобию Божьему" (Книга Бытия 1:27).
Божественность разделяет эти десять качеств с человеческими существами, - они
являются духовными силами, которые нам поручено развивать и совершенствовать
на протяжении жизненного путешествия.
Хотя Иудаизм говорит о наибольшей абстрактности Бога, десять Сефирот, тем не
менее, смогли передать его личностные качества настолько точно, насколько это
было разрешено. В отличие от других религиозных традиций, Иудаизм никогда не
считал своих пророков реинкарнациями Божества, в то время как даже Буддизм
начинался с одного человека - Сидхатхи, которому было поручено распространить
знание света между людьми на земле. В Буддизме не упоминается о
человекоподобном проявлении Бога, но если мы обратимся к другим религиям, то
увидим, что в Индуизме многие Божества спускались на землю, а в Христианстве
был "Сын Божий", проживший среди людей тридцать три года.
Десять Сефирот - это качества Божественной силы, из которых также составляется
Архетип Человечества. Эти качества могут называться сущностью Бога, равно как
и дорогами, по которым мы возвращаемся к нему. Каждое качество олицетворяет
процесс продвижения к раскрытию "имен" или "лиц" Бога. Очень часто
используется метафоричное описание десяти качеств, как одежд Короля - одежд,
которые позволяют нам смотреть прямо на него - источника Божественного света,
не опасаясь ослепнуть. Еще один образ - перевернутое дерево - указывает на то,
что корни десяти качеств уходят глубоко в Божественную природу, к которой мы
возвращаемся посредством молитвы, созерцания и действия. Наша задача -
подняться к Божественному источнику, совершенствуя эти десять качеств внутри
себя.
Качества десяти Сефирот, Христианские таинства и система чакр в сущности
являются идентичными. Единственная разница заключается в порядке их
перечисления. В то время, как таинства и чакры нумеруются снизу вверх, десять
Сефирот нумеруются сверху вниз. Других различий не наблюдается.
Ниже приводится общепринятая последовательность десяти Сефирот, их наиболее
употребительные названия и символическое значение:
1. Кетер (иногда Кетер Элион) - высший венец Бога символизирующий ту часть
Божественного, которая проявляется на физическом плане. Эта сефира является
самой неопределенной и, следовательно, самой содержательной. Не существует
ничего индивидуального или определенного в этой точке начала между небом и
землей.
2. Хокма - мудрость. Эта сефира символизирует точку соприкосновения между
Божественным разумом и
человеческой мыслью. С помощью этой энергии начинает формироваться проявление
Духа на физическом плане; форма предшествует самому воплощению. Пользуясь
языком Юнга, можно провести ассоциацию между этой
сефирой и неосознанной энергией, называемой анимус, потому что в ней
присутствует мужской тон. Парой второй сефиры является третья - Бина.
3. Бина - проницательность и разум Бога. Бина является также Божественной
матерью, чревом, готовым к
зарождению жизни. Это анима, партнер Хокмы.
4. Хесед - любовь или милосердие Бога; а также величие. Эта сефира парная с
пятой - Гевурой.
5. Гевура (также известная как Дин) - власть, правосудие, наказание. Хесед и
Гевура считаются правой и левой руками Бога. Эти две сефиры уравновешивают
друг-друга.
6. Тиферет (также известная как Раамин) - сострадание, гармония и красота. Эта
сефира считается ство
лом дерева или его сердцевиной.
7. Низа (также известная как Нитзах) - терпение Бога. Сефира, парная с восьмой
- Од. Вместе они имволизируют ноги.
8. Од- величественность Бога. Вместе Низа и Од представляют правую и левую
ноги Бога. Они также яв
ляются источником пророчества.
9. Иесод - фаллос, созидающая сила Бога, наполняющая физическую форму
энергией. Эта сефира известна также как "Праведность", в Книге Притчей о ней
упоминается как об "основе мира". (Притчи 10:25).
10. Шекина (также известная как Кенесет Исраэль и Малкут) - женское
мистическое царство Исраэль. Все в царстве Исраэль является ее ветвями (Зохар
3:23). Уравновешивая мужскую энергию Иесода, Шекина является женским началом и
имеет много Женских имен: Земля, Луна, Роза, Райский сад. Это заземленная
жизненная сила, поддерживающая все живое.
Когда Тиферет (сострадание) и Шекина (женское начало) сливаются, человеческая
душа просыпается, и начинается мистическое путешествие. В этот момент сефи-ры
перестают быть всего лишь абстракциями и превращаются в подробную карту дорог
духовного развития, указывая человеку его путь восхождения.
Даже на первый взгляд значение чакр, таинств и се-фирот идентичны. Если вы
способны чувствовать и понимать символическую силу, содержащуюся в этих
традициях, значит, вы уже начали использовать силу символического видения. Вы
сможете принять теологию как науку об исцелении тела, разума и духа.
Объединив мудрость, заключенную в системе чакр со священной силой Христианских
таинств и Божественными качествами, о которых говорят десять сефирот, мы
сможем понять потребности нашего духа и нашего тела. То, что служит нашему
духу, поможет и нашему телу. То, что обедняет наш дух, то иссушает и наше
тело.
Тут прилагается картинка, посмотрите, там очень много знакомых имен.
Очевидно, что они все составляющие одного целого, так что, Мастер действительно один, только представлен в 10 ипостасях, если так можно выразиться. Интересно, что можно вытащить из этого рисунка