Ну ты и спросил, по этой теме можно написать полноценный реферат, в дополнение к тому, что есть уже в ФАКах
Могу рекомендовать в первую очередь четко определить цели в игре, и исходя из них строить тот или иной юнит. Конечно, помимо этого есть некие базовые величины, например эффективный урон, скорость набора продовеса, противоюнитность, затраты ресов. Все это важные факторы для принятия решения, плюс еще ожидаемые особенности мира в который идешь, к чему он более приспособлен или к чему исторически ориентирован. Но повторю, основное - это задачи, которые ты хочешь решить в конкретной сферке.
Универсальная система принятия решений - поиск ответов на комплекс вопросов, число которых зависит от твоих знаний и опыта в игре, и чем больше верных ответов ты дашь, тем ближе будешь к истине
Затем следующий этап - принятие организационно-производственных решений, отражающих понимание этой концепции. Потом наступает период реализации и корректировки. Это можно сказать только вершины айсберга, первый взгляд на проблему.
На конкретных очень условных примерах:
- злому нейтралу-псолу-середнячку, который учит-копает, можно строить патриархов,
- агрессивный лис-одиночка может начинать клепать биотанков,
... и так далее, думаю систему ты понял